Губернатор Костромской области
   
Как Вы считаете, какая форма общения населения и исполнительных органов государственной власти области является наиболее простой, удобной и эффективной? (опрос закрыт)

Дата начала голосования: 01.01.2017

Дата окончания голосования: 31.03.2017

Посмотреть результат голосования...

История

ИСТОРИЯ ФИНАНСОВ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
от Российской Империи до Российской Федерации

Более 200 лет назад, во времена становления государственных финансовых отношений в Российской Империи основными местными учреждениями Министерства финансов являлись казенные платы и уездные казначейства.

В 1779 году на базе «Учреждения для управления губернией» образована Костромская казенная палата, которая носила статус губернского органа Министерства финансов. Основные функции палаты заключались в ведении доходов и расходов губернии.

В фонде Костромской казенной палаты сохранились указы и циркуляры Сената, Министерства финансов, Государственного банка, государственного контроля, документы о продажи соли, журналы заседаний общего присутствия, годовые отчеты о доходах и расходах палаты. Имеется хозяйственное описание количества и качества лесов, волостей губернии, сведения о промышленных и торговых предприятиях.

Большой объем в фонде занимают «ревизские сказки» (переписи населения). В дореформенной России (до 1861 года) проведено пять ревизий на крестьян. Хранимые в казенных палатах и казначействах сведения о ревизских «душах» между ревизиями (переписями) являлись единственным критерием для налогового обложения и производства рекрутского набора. В казенной плате эти сведения хранились в хозяйственном отделении, которое до 1838 года управляло крестьянами и государственным имуществом (кроме лесного). Казенными лесами, чинами лесной стражи занималось лесное отделение. Казенная палата занималась надзором за питейными откупами, выдачей свидетельств за винокурением, заведовала казенными питейными заведениями.

Реформа 1838 года несколько сократила функции казенных палат. Из их ведения изъято управление государственным имуществом и крестьянами. Лесные отделения в казенных палатах упразднены, а хозяйственные переименованы в ревизские.

Уездные казначейства, находившиеся в ведении казенной платы, занимались приемом и хранением денежных сборов и доходов, выдачей денежных средств. Также, по распоряжению местных властей они выдавали паспорта и подорожные, вели продажу гербовой бумаги.

В ведении Министерства финансов находились и другие учреждения на местах (таможенные, соляные), которые, в отличие от казенных палат и казначейств, не были повсеместными.

Проведение финансовой реформы в 60-х годах XIX века вызвало изменения в организации местных органов Министерства финансов. Кроме старых финансовых учреждений возник ряд новых – губернские акцизные управления, финансовые присутствия (податное по питейным делам, по квартирному налогу и прочее). В 1866 года казенная палата делилась на три отделения: казначейство, ревизское, канцелярия.

В 1885 году в губерниях под председательством управляющего казенной палатой создается губернское присутствие по податным делам, заведовавшее сбором с торгов и промышленных предприятий. В том же году создаются губернские и уездные присутствия по питейным делам. В 90-х годах XIX века создается еще два финансовых присутствия (по квартирному налогу и по промысловому налогу). Для осуществления мероприятий по акцизным сборам образуются акцизные управления.

Костромское губернское акцизное управление, созданное 1 июля 1862 года, занималось взиманием акцизных сборов. В 80-х годах XIX века в ведении Министерства финансов находились фабричные и губернские инспекторы по фабричным делам присутствия.

Реформы в начале 60-х годов XIX века привели к созданию местных органов контроля. В 1864 году в губернии создается Костромская контрольная плата, контролирующая финансовую деятельность кредитных учреждений.

До 1916 года Костромская казенная плата являлась наиболее крупным финансовым учреждением в губернии. По данным списков чиновников, адрес-календарям, Костромским справочным книжкам в разные годы палату возглавляли:

1804 год – вице-губернатор, действительный статский советник Иван Кузьмич Васьков,

1848 год – председатель, действительный статский советник Тихон Федорович Прокофьев,

1853 год – председатель, действительный статский советник Александр Федорович Голоушев,

1863 год – председатель, действительный статский советник Аминикрий Иванович Ломачевский,

1871-1884 годы – управляющий, статский советник Николай Александрович Купреянов,

1893-1895 годы – управляющий, статский советник Николай Николаевич Нечаев,

1896 год – казначей, статский советник Иван Петрович Добровольский,

1897 год – управляющий, действительный статский советник Николай Николаевич Нечаев,

1899-1903 годы – управляющий, коллежский ассесор Сергей Ваильевич Котляров (с 1904 года в чине надворного советника),

1904-1905 годы – управляющий, статский советник Александр Александрович Мейнгард,

1906 год – казначей, коллежский советник Сергей Алекс. Барвинский,

1907-1909 годы – управляющий, статский советник Алекс. Николаевич Калинин,

1910-1916 годы – управляющий, действительный статский советник Владимир Николаевич Коковцев.

Костромская казенная палата арендовала помещение в городе Костроме на улице Костромской (ныне улица Симановского, 24) в доходных домах Третьякова (теперь в них располагается музыкальное училище).

После установления советской власти стали образовываться новые финансовые учреждения. В октябре 1918 года создается Костромской губернский финансовый отдел, который упразднен в апреле 1929 года. Он осуществлял общее руководство налоговым, сметным и финансовым делом губернии.

По данным справочника «Вся Кострома» в 1924-1926 годах губфинотдел возглавлял Н.Ф. Носов, организация располагалась на улице Луначарского, 4.

В 1918 году также образованы уездные финансовые отделы, в функции которых входило составление планов и отчетов о своей деятельности, работе фининспекторов и финагентов. Они составляли обзоры экономического состояния уездов, таблицы роста доходов бюджета, сметы расходов.

В апреле 1929 года создается Костромской окружной финансовый отдел Ивановской промышленной области, который ликвидирован в 1930 году в связи с вхождением Костромской области в состав Ярославской.

С момента воссоздания Костромской области (13 августа 1944 года) сформирован Костромской облфинотдел. Эта организация состояла из отделов налогов и сборов, государственных доходов, бюджетного, финансирования народного хозяйства, штатного, государственных пособий многодетным и одиноким материям, кадров, специального сектора и административно-хозяйственного. Его основная задача состояла в обеспечении финансирования народного хозяйства области в соответствии с планом, контроль за финансовой дисциплиной.

Руководил деятельностью облфинотдела заведующий, который обеспечивал выполнение законов, постановлений вышестоящих организаций. В его функции входило издание приказов, подбор кадров, утверждение положений о самостоятельных отделах и секторах облфинотдела.

Облфинотдел занимался организацией городских, районных и поселковых бюджетов, исчислял и взимал государственные и местные налоги, сборы с учреждений, прибыль государственных хозяйственных организаций. Рассматривал проекты бюджетов городов и районов областного подчинения, сводные сметы, бухгалтерские отчеты и балансы отделов (управлений) областного подчинения по расходам на народное образование, здравоохранение, социальное обеспечение, сводные сметы отделов (управлений), контролировал выполнение финансовых планов.

Размещено 21.11.2012, 12:24
Портал государственных органов Костромской области Портал Государственных услуг Костромской области
 
banner_240_60   
Форум департамента финансов
Мы в социальных сетях
Интерактивная карта
Интерактивная инвестиционная карта Костромской области
Демонстрация работы Web-Консолидации